Мухаммад – Посланник Аллаха и “Печать Пророков”

Значение аята 40 Суры 33 “Аль-Ахзаб” Священного Корана

“О люди! Никакой Пророк не придет после меня.

Я оставляю вам Книгу Аллаха. Держитесь ее стойко, и тогда вы

никогда не собьетесь с пути...”

Изречение Пророка Мухаммада, мир Ему

Нет божества (никто не достоин поклонения), кроме Единого Создателя – Аллаха, и Мухаммад – последний Посланник Аллаха ко всем людям до Конца Света

Исламское Свидетельство (Шахада)

 

 

 

 

МУХАММАД, МИР ЕМУ,

ПЕЧАТЬ ПРОРОКОВ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ИМЕНА НАШЕГО ПРОРОКА

РОДОСЛОВНАЯ ПРОРОКА

О ВРЕМЕНИ И МЕСТЕ РОЖДЕНИЯ ПРОРОКА

КРАТКОЕ ЖИЗНЕОПИСАНИЕ

Детство Пророка

Юность и зрелые годы Пророка

ЖЕНЫ ПРОРОКА

ДЕТИ ПРОРОКА

ЧУДЕСА ПРОРОКА

ТРИ ПРИЗНАКА ПРОРОКА

ПРЕВОСХОДНЫЕ КАЧЕСТВА ПРОРОКА МУХАММАДА, МИР ЕМУ

ОБ ВНЕШНЕМ ОБЛИКЕ ПРОРОКА МУХАММАДА, МИР ЕМУ

БЛАГОНРАВИЕ ПРОРОКА

О ПРОВЕДЕНИИ БЛАГОЧЕСТИВОГО МАВЛИДА

ЗНАЧИМОСТЬ ЧТЕНИЯ САЛАВАТА ПОСЛАННИКУ АЛЛАхА

Некоторые из Салаватов

О ПОСЕЩЕНИИ МОГИЛЫ ПРОРОКА МУХАММАДА, МИР ЕМУ

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дуа в конце книги

 

 

 

 

 

Пророк Адам, мир Ему, и все последующие Пророки говорили, что, если кто встретит последнего Пророка – Мухаммада, салляллаху аляйхи ва саллям, тот должен последовать за Ним. Сказано в Священном Коране, что Пророк Иса (Иисус) предвещал о приходе последнего Пророка, имя которого – Мухаммад, мир Ему.

Мухаммад, мир Ему, - последний из Пророков Всевышнего Создателя, после Него не будет рожден ни один Пророк, ибо Он завершает посланническую миссию всех Божьих Посланников и является Печатью Пророков (Хатимун-Набиййин).

 

 

ИМЕНА НАШЕГО ПРОРОКА

 

У Пророка Мухаммада, мир Ему, – 5 имен:

Мухаммад (значение имени: “восхваляемый”),

Ахмад (значение имени: “наивосхваляемый”),

Аль-Махи (значение имени: “тот, кто уничтожает неверие”),

Аль-Хашир (значение имени: “нет Пророка после Него”),

Аль-Акиб (значение имени: “в День Суда люди соберутся возле Него”).

РОДОСЛОВНАЯ ПРОРОКА

 

Наш Господин Мухаммад, мир Ему, - сын Абдуллаха, сына Абдуль-Мутталиба сына Хашима сына Абду-Манафа из племени Курайш. Отец Пророка Абдуллах женился на женщине из племени Зухра — Амине, дочери Вахба Ибн Абду-Манафа. Аллах Всевышний сохранил род Пророка Мухаммада, мир Ему, от прелюбодеяния: никто из Его предков не был рожден в результате такого греха.

Предки Пророка Мухаммада, мир Ему, были людьми честными, благочестивыми, уважаемыми среди своих соплеменников, все они обладали высоким интеллектом. Родословная нашего Пророка восходит к Пророку Исмаилу, сыну Пророка Ибрахима, мир Им.

Предками Пророка Мухаммада, мир Ему, были:

по отцу - 'Абдуллах , 'Абдуль-Мутталиб, Хашим, 'Абду-Манаф. Кусаййу, Киляб, Муррат, Ка'бу. Луаййу, Галиб, Фихру, Малик, Назар, Кинанат, Хузаймат, Мудри-кат, Ильяс, Музар, Низар, Ма'адд, 'Аднан;

по матери – Вахб, 'Абдуль-Манаф, Зухрат, Киляб и далее все предки являются общими для родителей Пророка, мир Ему.

 

О ВРЕМЕНИ И МЕСТЕ РОЖДЕНИЯ ПРОРОКА

Имам Байхакый передал от Ибн Аббаса, авторитетнейшего ученого-толкователя Корана, что Пророк Мухаммад, мир Ему, родился в Год слона. В тот год правитель Йемена Абраха пошел войной на Мекку. Его целью было разрушить древнейшую Святыню – храм Каабу.

Отправляясь в военный поход, Абраха взял с собой нескольких слонов, которые в дальнейшем, по Воле Аллаха, сыграли важную роль в бесславном поражении армии Абрахи. Вот как это произошло. Как только йеменские воины приблизились к Священной Мекке и собирались войти в город, слоны проявили нежелание идти вперед. Их пытались толкать, бить, но ничто не могло заставить слонов сдвинуться с места. Однако, когда их направляли в любую другую сторону – в сторону Йемена, Сирии или Востока, – слоны пускались бежать. Когда же разворачивали их в направлении Каабы, то, как и раньше, слоны замирали на месте. Абраха со своей армией так и не смог вступить в Мекку и разрушить охраняемый Аллахом храм – вся его армия погибла на подступах к городу, а сам Абраха умер некоторое время спустя от мучительной болезни.

Некоторые Исламские ученые говорили, что Пророк Мухаммад, мир Ему, родился через месяц после этого события. Другие же относят рождение Пророка на более поздний срок. Известно, однако, что рождение Пророка приходится на месяц Раби-уль-Авваль, 12 число, понедельник. Когда Пророка, мир Ему, спрашивали о соблюдении поста в понедельник, Он говорил, что в этот день Он родился и в этот день получил Откровение.

Пророк Мухаммад, мир Ему, родился в Священной Мекке, в квартале Сук-Аль-Ляйль. Позднее на этом месте была построена мечеть.

 

КРАТКОЕ ЖИЗНЕОПИСАНИЕ

 

Сказано в Священном Коране, что

Пророк Мухаммад, мир Ему, был послан Аллахом как милость для всех миров

Сура 21 “Аль-Анбийа”, аят 107

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

“Самые лучшие слова, которые произносил я и все предшествовавшие мне Пророки, это: “Ля иляха илляллах” (“Нет божества, кроме Аллаха”)

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

“Самое лучшее из деяний – это вера в Аллаха и Его Посланника”

 

 

Примерно в 570 году по христианскому летоисчислению, после продолжительных засух и неурожаев земля Аравии вновь принесла плоды. Многие люди заговорили о часе появления на свет последнего Пророка – Мухаммада, мир Ему.

Его матери Амине было сообщено во сне, что она беременна и носит под сердцем Господина всех миров и наилучшее создание Всевышнего, а также о том, что рожденное дитя она должна будет назвать Мухаммадом, и Он будет благочестивым. Во время своей беременности Амина наблюдала, как птицы почтительно окружали ее, а когда она подходила к колодцу, вода сама поднималась вверх в знак преклонения перед величием Посланника Аллаха, которого она носит в своем чреве. Амина также слышала тасбих — восхваление Ангелов в Его честь. А однажды она увидела во сне дерево, усыпанное сверкающими звездами, среди которых была одна, затмевающая своим сиянием другие звезды. Амина смотрела на свет звезды, озарявший все вокруг, пока та не упала ей на колени.

Родился Пророк Мухаммад, мир Ему, в понедельник, 20 апреля (12-го числа месяца Раби-уль-Авваль) 570 года, в городе Мекка.

Детство Пророка

Мухаммад был сиротой: отец Его умер незадолго до рождения своего сына в возрасте 25-ти лет. Сразу после рождения Мухаммада Его воспитывала мать - Амина дочь Вахба. Потом Его отдали кормилице Халимат, которая поведала следующую историю.

Из-за продолжительной засухи племя Саада оказалось в тяжелом положении. Халимат и другие женщины племени выезжали в город Мекку наниматься кормилицами в богатые арабские дома. Женщины отказывались брать Мухаммада, потому что за свою работу хотели получить вознаграждение и благодарность родителей, а кто же будет платить за сироту? Все женщины разобрали себе детей, и осталась одна Халимат, которой не хватало молока даже для своего грудного сына. Другого ребенка, кроме Мухаммада, не было. Пораженная красотой сироты, Халимат, посоветовавшись с мужем, решила все-таки взять Мухаммада. Ее муж Аль-Харис ибн Рифа’а успокоил ее, сказав, что за такое доброе дело они получат, если не вознаграждение, то благоденствие.

Так и случилось. К удивлению Халимат, как только она начинала кормить Мухаммада, в ее груди появлялось появлялось столько молока, что его с избытком хватало обоим детям. Верблюдица, принадлежавшая их семье, стала давать больше молока, и никто из них не оставался голоден. Удивленный муж говорил своей жене, что вместе с сиротой к ним снизошло благоденствие и довольствие. Супруги заметили также, что их скот в отличие от животных соплеменников, возвращался вечером с засушливых пастбищ сытым. С тех пор как они взяли Мухаммада, мир Ему, они стали получать столько молока и пропитания, сколько им было необходимо, тогда, как у других скот худел и не давал молока вовсе.

Мухаммад рос очень быстро: за день настолько, насколько другие дети вырастали за месяц, а за месяц — как за год. Когда Мухаммаду исполнилось два года, Халимат должна была вернуть Его матери Амине. Но кормилица не хотела расставаться с этим необыкновенным ребенком, и она уговорила Амину оставить Мухаммада у нее.

Как-то раз, когда Мухаммад вместе со своим молочным братом пас возле дома баранов, брат увидел, как появились двое мужчин, которые положили Мухаммада на землю и вскрыли ему грудь. Испуганный мальчик позвал родителей. И когда они подбежали к Мухаммаду, то увидели, что ребенок жив, но очень бледен. Отец обнял мальчика и спросил, что же с ним случилось. Мухаммад рассказал о двух мужчинах, о том, что они уложили Его на землю и разрезали Ему грудь, но что с Ним дальше сделали, Он не знает.

Супруги решили вернуть ребенка матери, опасаясь, что с ним случилось что-то серьезное. Амина удивилась, когда ей вернули ребенка столь рано, и Халимат вынуждена была все рассказать Амине. Услышав необычную историю, Амина согласилась, что в ее сыне есть что-то особенное: когда она была беременна, то не чувствовала тяжести в себе, во время родов видела, как вместе с ребенком из ее чрева излился яркий свет, а новорожденный Мухаммад вел себя не так, как обычно ведут себя младенцы: сразу же после появления на свет Он, опираясь на руки, посмотрел на небо...

В одном из хадисов сказано, что Ангел Джибраиль, мир Ему, появился, когда маленький Мухаммад с молочным братом играл с детьми. Джибраиль открыл Ему грудь. Вынув сердце, он изъял из него сгусток крови, сказав, что иначе этим сгустком может воспользоваться шайтан. Потом вымыл сердце в золотом тазике с водой Зам-Зам и вернул его на место. Имам Анас, рассказывая об этом, свидетельствовал, что видел след от этой операции на груди у Пророка, мир Ему.

Мать Пророка, мир Ему, умерла, когда сыну не было и шести лет. На протяжении двух лет после ее смерти Мухаммад, мир Ему, жил со своим дедом Абдуль-Мутталибом. Когда Пророку, мир Ему, исполнилось восемь лет, умер и дед. Затем Его взял к себе дядя по отцу – Абу Талиб.

Мухаммад, мир Ему, рано приобщился к труду – пас овец жителей Мекки. С детства Он был правдивым, надежным, оправдывавшим доверие, решительным, лишенным недостатков, добропорядочным, умным мальчиком.

 

Юность и зрелые годы Пророка

 

Пророк Мухаммад, мир Ему, ничего не говорит от себя,

а передает только то, что ниспослано Ему Всевышним Аллахом

Смысл 3-4 аятов Суры “Ан-Наджм” Священного Корана

 

Те, кто не веруют в Бога и Его Посланника Мухаммада, мир Ему, – заблудшие

Смысл 13-го аята Суры 48 “Аль-Фатх” Священного Корана

 

 

 

В возрасте 25 лет Мухаммад, мир Ему, женился на знатной вдове Хадидже по ее предложению. На Хадидже хотели жениться многие знатные люди, но она всем отказывала. Мухаммад, мир Ему, был известен среди своих соплеменников как честный, надежный человек, который никогда не обманывает.

Еще до начала своего пророчества Мухаммад, мир Ему, часто уединялся в пещере Хира (близ города Мекки), чтобы размышлять о Величии Создателя. В одну из таких ночей 610 года – в ночь на понедельник месяца Рамадана – Он всем сердцем предавался Аллаху, как вдруг перед Ним предстал Ангел Джибраиль. Ангел трижды сказал: “Читай”, и трижды Пророк спрашивал, что ему читать, ведь Он неграмотен. В ответ Джибраиль передал пять аятов. Это было начало ниспослания Священного Корана и первое Откровение. Было тогда Пророку Мухаммаду, мир Ему, 40 лет.

И с этой поры Пророк Мухаммад, мир Ему, начал долго и терпеливо проповедовать Ислам – религию Единобожия, отметавшую мрак язычества и неверия, в котором долгое время пребывали местные арабские племена.

Соплеменники Пророка, Курайшиты, ополчились против Него, почуяв угрозу своим устоям и традициям. Мухаммада, мир Ему, и первых Его последователей стали притеснять, ущемлять морально и преследовать физически.

На Него клеветали, называя поэтом, гадальщиком, хитрецом, человеком, связанным с джиннами и т.д. Кяфиры все свои силы направили на противодействие религии, которую Он распространял. Над Ним посмеивались, натравливали умалишенных и детей, чтобы они забрасывали Его камнями, много раз пытались Его убить. Но Пророк Мухаммад, мир Ему, и Его сподвижники терпели все это ради Аллаха и Его религии.

В 620 году, на десятом году пророчества Мухаммада, мир Ему, Всевышний Аллах даровал Своему Пророку Чудо Вознесения на небеса (Ми'радж). Сначала по Воле Аллаха Мухаммад, мир Ему, был перенесен (Исра') ночью из Мекки в Иерусалим, в мечеть Байтуль-Мукаддас, а затем был вознесен на небеса. Этой ночью Пророку было показано множество чудес: Он увидел людей, которых наказывают за их неблаговидные деяния; встретился с Пророками; Ему были открыты многие тайны Аллаха, в которые Он не посвящал никого другого; Пророк был вознесен на особую высоту, в то место, в котором никто раньше не был, и, тем самым Ему, была оказана особая честь.

В 622 году, на тринадцатом году пророчества, Мухаммад, мир Ему, по повелению Всевышнего Аллаха вместе с первыми мусульманами переселился из Мекки в Ясриб, впоследствии названный Городом Пророка – “Мадинат-уль-Набий” (или - Медина). С этого переселения (по-арабски "Хиджра") начинается мусульманское летосчисление (по Хиджре).

Между первыми последователями Пророка Мухаммада, мир Ему, и кяфирами произошло множество войн и сражений. Ислам распространялся по Аравийскому полуострову постепенно. Пророк, мир Ему, учил людей религии Единобожия, разъяснял обязанности и запреты, указывал им истинный путь, дающий счастье в обоих мирах, показал людям множество чудес (муджиза). Разумные люди принимали Ислам и следовали за Пророком, мир Ему. Через десять лет после Хиджры Ислам стал господствующей религией на всем Аравийском полуострове, маша Аллах.

Умер Пророк Мухаммад, мир Ему, после полного доведения до людей религии Ислам в возрасте 63-х лет, 12-го числа месяца Раби'-уль-Авваль 10-го года Хиджры, или в 632 году, в Медине, и похоронен там же, в комнате своей жены Айши, рядом с Мечетью Пророка. (В настоящее время Мечеть Пророка, мир Ему, расширена, и Его могила оказалась внутри этой Мечети).

Сподвижников Пророка, мир Ему, называют асхабами (арабск.). Наиболее известными и богобоязненными среди них являются Абу-Бакр, Умар, Усман и Али (пусть будет доволен ими Аллах), которые впоследствии в перечисленном порядке стали халифами.

Да поможет нам Всевышний Аллах следовать по пути, указанному Пророком Мухаммадом, мир Ему! Аминь.

 

ЖЕНЫ ПРОРОКА

 

Пророк Мухаммад, мир Ему, впервые женился в возрасте 25 лет на Хадидже, дочери Хувайлида. До смерти Хадиджи Пророк (а Ему тогда исполнилось 50 лет) не брал других жен.

После Хадиджи Пророк в разное время женился еще на 12-ти женщинах. Перечислим их: Савдат – дочь Зам'ата, Айша дочь асхаба Абу-Бакра, Хафсадочь асхаба Умара, Зайнаб – дочь Хузаймата, Умму-Хабибат дочь Абу-Суфьяна, Зайнаб – дочь Джахша, Умму-Саламат – дочь Абу Умаййата, Маймунат – дочь Хариса, Сафиййат – дочь Хуййубну-Ахтаба, Джувайриййа дочь Хариса, Райхана дочь Шам'уна, Хавла – дочь Хакима.

Все они являются “Матерями правоверных”, как о них сказано в Священном Коране, и мы должны любить их всех. Ни на одной из женщин Пророк, мир Ему, не женился иначе, как по велению Всевышнего Аллаха. Взяв их в жены, Пророк, мир Ему, объединил вокруг Исламской общины много крупных племен. Находясь рядом с Пророком, мир Ему, жены лучше узнавали Его, видели, что Его поведение не расходится с Его учением, и рассказывали об этом людям.

Тем не менее, враги Ислама, охваченные ненавистью к Пророку, мир Ему, клевещут, говоря, что Он следовал за страстями и поэтому взял много жен. Несомненно, так могут утверждать только неверующие и испорченные люди, которые судят о других по себе. Думать так о Пророке, мир Ему, – это примитивное заблуждение. Ведь, известно, что до двадцати пяти лет, то есть до первой женитьбы, Пророк, мир Ему, сохранил свою непорочность, хотя в этом возрасте страсти человека проявляются сильнее, чем когда-либо. С момента женитьбы на Хадидже (а ей было в то время 40 лет) и до самой ее смерти Он не брал в жены других женщин. Только после пятидесяти лет, учитывая необходимость распространять Ислам различными способами, Пророк, мир Ему, следуя повелениям Всевышнего, взял себе в жены много женщин. Кроме того, это нисколько не помешало ему в служении Всевышнему Аллаху, в распространении Его религии. Он так же по ночам молился, днем постился, участвовал в Джихаде, не допускал излишеств ни в еде, ни в одежде и ни в чем другом, ни для себя, ни для жен. Все это свидетельствует о чистоте и совершенстве нашего Пророка, мир Ему.

 

ДЕТИ ПРОРОКА

 

У Пророка, мир Ему, было семеро детей - четыре дочери и три сына. Перечислим их по старшинству:

Гасым - родился в Мекке, умер еще в детстве, в возрасте 17 месяцев;

Зайнаб - родилась в Мекке, была выдана замуж за Абуль-Асса , двоюродного брата Пророка, мир Ему, родила двоих детей – сына Али и дочь Умамат, умерла еще в молодости.

Рукия - родилась в Мекке, была выдана замуж за асхаба Усмана, заболела и умерла еще в молодости в Медине, в день сражения при Бадре.

Фатима - родилась в Мекке, по велению Всевышнего Аллаха была выдана замуж за двоюродного брата Пророка асхаба Али, родила шестерых детей - Хасана, Хусейна, Мухасана, Умму-Кусум, Зайнаб, Рукийю. Фатима была очень красивой. Ее сильно любил Пророк, мир Ему. Она является старшей среди женщин в Раю. Умерла Фатима через шесть месяцев после смерти Пророка. Потомство Пророка, мир Ему, осталось только от ее старших сыновей – Хасана и Хусейна. Среди этих потомков были величайшие имамы, крупнейшие аулия', тарикатские шейхи и другие прекрасные люди. Его потомки живут и в наше время.

Умму-Кульсум - родилась после начала распространения Ислама. По велению Всевышнего Аллаха была выдана замуж за асхаба Усмана после смерти старшей сестры – Рукийи. Умерла еще в молодости, в девятом году Хиджры.

Абдуллах - родился после начала ниспослания Откровений Пророку, мир Ему, умер в раннем детстве.

Ибрахим - родился в девятом году Хиджры. На седьмой день после его рождения Пророк, мир Ему, зарезал жертвенное животное, дал ребенку имя, сбрил волосы на его голове и раздал как садака серебро на вес этих волос. Умер Ибрахим в детстве, когда ему исполнилось ровно 18 месяцев. У Пророка в день его смерти были слезы на глазах. Когда Его спросили: “Разве Пророк плачет?” - Он ответил: “Это слезы от горя, но мы никогда не делаем того, на что гневается Всевышний Аллах”. В тот день наблюдалось затмение Солнца, и люди стали связывать это со смертью Ибрахима. Но Пророк, мир Ему, сказал им: “Солнце и Луна являются знамениями Всемогущества Аллаха, и их затмение не связано с чьей-либо смертью или рождением”.

Все дети Пророка Мухаммада, мир Ему, кроме Фатимы, умерли раньше Него.

Да будет Аллах доволен всеми ими и да сделает Он нас из тех, кто получит их Шафаат! Аминь.

ЧУДЕСА ПРОРОКА

Всевышний Аллах наделил Пророка Мухаммада, мир Ему, чудесами (муджизат), превосходящими чудеса других Пророков, мир Им.

Самым большим муджизатом Мухаммада, мир Ему, является Священный Коран, ибо это чудо, не ограниченное ни во времени, ни в пространстве. Другим Его муджизатом является Шариат – совершенный во всех отношениях кодекс жизни для людей. Человеческий разум не в состоянии придумать такой универсальный кодекс, действительный для всех времен и народов, каковиым является Шариат.

У Мухаммада, мир Ему, было еще много других муджизатов. В книге “Худжжатулляхи 'аляль-алямина” ученого Юсуфу-н-Набаний приводится около трех тысяч Его чудес. Расскажем о некоторых из известных му'джизатов.

Раньше, когда еще не было минбара, Пророк Мухаммад, мир Ему, читал пятничную проповедь, стоя возле дерева. Сахабы предложили построить минбар. И как только Пророк, мир Ему, начал читать проповедь на минбаре, дерево, возле которого во время проповеди стоял Пророк раньше, затосковало, заскучало по Нему и заплакало: оно желало, чтобы Пророк, мир Ему, все время стоял возле него. Тогда Пророк Мухаммад, мир Ему, подошел к дереву, обнял его, и дерево успокоилось. Аль-Хасан Аль-Басри, рассказывая эту историю, говорил: “Представьте, если даже дерево желает встречи с Пророком, мир Ему, и скучает по Нему, то нам, мусульманам, живым людям, тем более следует любить Пророка, мир Ему, и скучать по Нему”.

Еще одно из чудес Пророка Мухаммада, мир Ему. Передали имамы Аль-Бухарий и Муслим от Джабира: “Люди испытывали жажду в день Худайбийя. У Пророка Мухаммада, мир Ему, в руках был тазик с водой, которой Он хотел сделать омовение. Люди подошли к Нему, испытывая жажду. Пророк Мухаммад, мир Ему, спросил их: “Что с вами?” Они ответили: “О Посланник Аллаха! У нас нет воды, чтобы сделать вуду (ритуальное омовение) и напиться, кроме той, что у Тебя в руках”. И тогда Пророк, мир Ему, положил свою руку в таз, и вода начала бурлить и бить ключом между Его пальцев. Мы испили воды и совершили вуду. Некоторые спрашивали: “Сколько вас было?” Джабир отвечал: “Если бы нас было сто тысяч, то и тогда нам бы хватило, а нас было всего тысяча пятьсот человек”.

Другое чудо. Одна женщина привела к Пророку Мухаммаду, мир Ему, своего немого сына. Пророк Мухаммад, мир Ему, спросил у него: “Кто я?” И сын ответил: “Вы - Посланник Аллаха”. С тех пор этот человек больше никогда не был немым.

Еще о нескольких чудесах Пророка, мир Ему.

принадлежавшей Джабиру, насытила целое войско, и после этого она осталась в том же количестве;

Пророка находят подтверждение и в настоящее время;

Все эти чудеса видели или слышали о них многие люди. Они свидетельствуют о пророческой миссии Мухаммада, мир Ему.

Недруги Ислама, будучи вынужденными признать непревзойденный ум, величайший талант общественного деятеля и полководца, другие исключительные способности Мухаммада, мир Ему, не хотят признавать в нем Пророка. Но Его талант и способности являются, образно говоря, ветвями дерева Пророчества. Иные люди много говорят о ветвях (правда, и это нередко искажают), но не хотят видеть самого дерева. Истина же от этого не перестанет быть Истиной.

 

ТРИ ПРИЗНАКА ПРОРОКА

Во времена Пророка, мир Ему, жил человек по имени Салим Аль-Фарис, который прежде был огнепоклонником, затем стал христианином и учился у монахов, но по-прежнему оставался в поисках истинной религии. Один из монахов сказал ему, что религия, которую он ищет, есть в городе Мекка, а Пророка можно узнать по трем признакам:

- Пророк не принимает садака,

- Пророк принимает подарки,

- у Пророка на спине, между плечами, есть Кольцо Пророчества (родимое пятно) величиной с голубиное яйцо, от которого исходит свет.

Послушавшись монаха, Салим Аль-Фарис направился в Мекку, чтобы встретиться с Пророком, мир Ему. Заработав немного денег, Салим Аль-Фарис купил различные вещи и понес их Пророку Мухаммаду, мир Ему. Пророк спросил его: “Что это?” И, услышав в ответ: “Садака”, отказался принять их и раздал все нуждающимся. Так обнаружился первый признак Пророка. Позже Салим Аль-Фарис снова пришел к Пророку Мухаммаду, мир Ему, и принес Ему еды, но на этот раз в качестве подарка, и Пророк принял это. Таким образом обнаружился второй признак. Оставался еще один признак, проверить который было не так легко. И тогда Всевышний ниспослал Пророку Мухаммаду Откровение, и Пророк показал этому человеку Кольцо Пророчества. Увидев его, Салим Аль-Фарис сразу же принял Ислам.

 

ПРЕВОСХОДНЫЕ КАЧЕСТВА ПРОРОКА МУХАММАДА, МИР ЕМУ

Сподвижник Пророка Мухаммада, мир Ему, Абу Хурайра передал, что

есть пять лучших Пророков:

Пророк Мухаммад, мир Ему,

Пророк Ибрахим (Авраам), мир Ему,

Пророк Муса (Моисей), мир Ему,

Пророк Иса (Иисус), мир Ему,

Пророк Нух (Ной), мир Ему.

 

Пророк Мухаммад, мир Ему, – самое лучшее создание Всевышнего Аллаха. У нашего Пророка множество исключительных качеств, отличающих Его от других творений, но истинное превосходство Мухаммада, мир Ему, знает только Всевышний Аллах.

Приведем некоторые из прекрасных качеств нашего Пророка.

В истории не было другого человека, принесшего столько пользы народам, как Он. Через Него был ниспослан Священный Коран. В Мухаммаде, мир Ему, сошлись превосходства предыдущих Пророков, мир Им, и Он является последним Пророком (кто говорит, что после него еще может быть Пророк, тот отступает от Ислама). Он является Посланником не только для человечества, но и для джиннов и Ангелов.

Его Шариат предписан для всего человечества. Он отменяет все Шариаты, ниспосланные предыдущим Посланникам, и сохранится до Судного Дня. Для Его уммы (общины последователей) вся планета предоставлена в качестве мечети (т.е. в качестве места молитвы), в то время как последователи других Посланников могли совершать молитвы только в специальных храмах.

Всевышний Аллах говорит в Коране, что сделал имя Пророка Мухаммада, мир Ему, часто произносимым: ежедневно во всех мечетях мира звучит азан, во время которого десять раз в течение дня произносится Его имя, оно обязательно упоминается при произнесении Шахады, в каждом намазе, при чтении пятничной проповеди, в начале всех Исламских книг и т.д.

Ничья жизнь не изучена так досконально, как Его жизнь. Каждый Его поступок, каждое слово служат примером для подражания всем мусульманам.

Всевышний Аллах дал Ему краткую, но очень емкую речь. В течение 1400 лет в миллионах книг переписаны Его глубокомысленные слова, в которых заключена великая польза, и эти книги не устаревают со временем.

Он встанет первым из могилы в День Суда и, когда все Пророки и Ангелы будут бояться совершить Шафаат, т.е. ходатайствовать перед Всевышним о прощении грешников, Пророк Мухаммад, мир Ему, и Он первым совершит Шафаат, который и будет принят раньше других.

В День Суда все Пророки соберутся под Его знаменем. Он первым вступит в Рай. В Раю Всевышний Аллах одарит Его специальными, особо почетными местами – Василят и Макамун Махмуд, где Его будут восхвалять люди, джинны и Ангелы.

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

“Мое заступничество (Шафаат) перед Аллахом в Судный День

для тех из моих последователей, кто совершал большие грехи”

 

ОБ ВНЕШНЕМ ОБЛИКЕ ПРОРОКА

Имамы Бухарий и Муслим передали от Бараа Ибн Азиба, что Посланник Аллаха Мухаммад имел самое красивое лицо и самую высокую мораль. Ростом он был не низок, но и не слишком высок. Байхакый и Табараний передали от Абуль-Убайды Ибн Мухаммада Ибн Аммар Ибн Ясира, что тот обращался к одной женщине по имени Рубаййа бинт Му’аввиза и просил описать Посланника Аллаха, мир Ему. Женщина сказала, что Пророк подобен восходу солнца. Ат-Тирмизий и Ахмад передали от Абу Хурайры такие слова: “Я не видел в жизни более красивого лица, чем лицо Пророка. Было такое впечатление, как будто бы Его лицом является само Солнце. Я не видел другого человека, который бы ходил быстрее Него; было такое впечатление, будто сама земля идет Ему навстречу. Во время ходьбы мы с трудом поспевали за Ним”.

Анас Ибн Малик рассказывал, что волосы Посланника Аллаха, мир Ему, доходили до плеч; согласно же изречению имамов Аль-Бухарий и Муслима — волосы Его доходили до ушей. Имам Муслим передал от Анаса Ибн Малика, что от Пророка Мухаммада, мир Ему, исходил запах более приятный, чем запах миска или амбры. Ладони Пророка, мир Ему, были мягче шелка и парчи. Аль-Бара Ибн Аазиб рассказал, что Посланник Аллаха был среднего роста и широкий в плечах, Он был лучшим и самым прекрасным из людей. Имам Муслим в книге “Сахих Муслим” сообщил, что слышал от Анаса Ибн Малика, что цвет кожи Пророка Мухаммада, мир Ему, был не слишком белым и не слишком смуглым; волосы Его были не слишком курчавыми и не слишком гладкими. Посланник Аллаха ушел из жизни в возрасте шестидесяти трех лет. В волосах головы и бороды Его в то время было всего около двадцати седых волос.

Поистине, Всевышний Аллах наделил Пророка Мухаммада, мир Ему, лучшим характером, лучшим телосложением и очень красивой внешностью.

Некоторые современники называли Его луноликим, другие рассказывали, что не могли насмотреться на Него, третьи говорили, что тело и лицо нашему Пророку были даны такие, будто бы Ему самому позволено было выбрать их. Но больше всего воспоминаний написано о прекрасном характере Пророка.

 

БЛАГОНРАВИЕ ПРОРОКА

 

Для вас в Посланнике Аллаха – хороший пример

Смысл аята 21 Суры 33 “Аль-Ахзаб” Священного Корана

Аллах сказал о Своем Пророке, мир Ему, означающее:

“Воистину, ты обладаешь высокой нравственностью”

Сура 68 “Аль-Калям”, аят 4

 

Когда жене Пророка Айше задали вопрос о Его морали, она ответила, что

мораль Пророка, мир Ему, соответствовала Корану

 

 

В истории человечества одни известные личности славились своей храбростью, другие - щедростью, третьи – кротостью, чётвертые – справедливостью, пятые - мудростью и т. д. Но все они обладали ограниченным количеством таких прекрасных качеств характера. Только Пророк Мухаммад, мир Ему, обладал всеми человеческими достоинствами и не имел недостатков. Причем, прекрасные черты у Него были выражены сильнее, чем у кого бы то ни было, и были совершенными. Это также является свидетельством Его избранности. Аллах Всевышний восхваляет Его в Коране, называя обладателем высочайшего нрава, прекрасного характера, украшающего не только Его самого, но и все человечество.

О благонравии Пророка, мир Ему, и Его способности воздействовать на людей свидетельствует хотя бы тот факт, что люди, прежде известные как варвары, для которых притеснение слабых, разбой, распутство, пьянство и т. д. были нормой поведения, под Его влиянием становились прекрасными людьми, обладающими чистотой нравов, справедливостью, кротостью, щедростью и другими высокими качествами.

О широте и глубине знаний, которыми наделил Пророка, мир Ему, Всевышний Аллах, свидетельствует Его Шариат, который вот уже 14 веков служит руководством для мусульман всего мира, и, начиная со времен Пророка и до нашего времени, Закон, ниспосланный Мухаммаду, мир Ему, не могут постичь полностью лучшие мусульманские ученые, посвятившие этому всю свою жизнь.

О справедливости Мухаммада, мир Ему, также свидетельствуют многие факты из Его жизни. Еще до получения пророчества Он был известен как честный и надежный человек, которому можно было доверить все, включая самое сокровенное. Поэтому Его прозвали “Мухаммадуль-Амин”, что означает “честный, верный, надежный Мухаммад”.

Враги Ислама предпринимали множество попыток убить Пророка, но когда они оказывались во власти мусульман, Пророк, мир Ему, всегда прощал и отпускал их, проявляя величайшее благородство и кротость.

Пророк, мир Ему, никогда не отказывал в помощи ни кому: о чем бы Его ни просили, Он готов был отдать последнее. Если же Он не мог помочь, то говорил об этом дипломатично и корректно.

Мухаммад, мир Ему, проявлял глубокую заботу о каждом сподвижнике, и после общения с Ним у каждого из них складывалось впечатление, что он для Пророка, мир Ему, дороже всех.

В Коране Пророк, мир Ему, назван проявляющим милосердие к уверовавшим. Пророк, мир Ему, говорил: “Если вы проявите милосердие ко всем на Земле, то и по отношению к вам проявят милосердие те, кто на небесах”. Пророк, мир Ему, иногда часами выслушивал бедняков, вдов и других обездоленных, когда они рассказывали Ему о своих трудностях. Он отличался совестливостью, корректностью, кротостью, дипломатичностью, никогда не выражался грубо, недостойно, никогда не говорил неправду. Когда враги обвиняли Его в том, что Он обманывает, говоря о своем пророчестве, другие язычники сами отвергали это обвинение, утверждая, что человек, который никогда не лгал до 40-ка лет, не может обмануть и теперь.

Пророк, мир Ему, также никогда не нарушал обещаний. Однажды Он договорился о встрече с одним человеком и прождал Его три дня в условленном месте.

Мухаммад, мир Ему, отличался мужеством и храбростью. В разгар сражений с врагами, в самые трудные минуты Он бесстрашно шел вперед. Даже у самых мужественных людей бывают моменты проявления инстинктивного страха. У Пророка, мир Ему, не бывало таких моментов! Иногда за Его спиной укрывались асхабы, известные своим бесстрашием, маша Аллах!

Сподвижники очень любили и уважали Пророка, мир Ему. Некоторые из них не могли расстаться с Ним более, чем на сутки. А асхаб Абу Джаннат погиб, прикрыв Его от вражеских стрел своим телом. На собраниях во время выступления Пророка, мир Ему, царила тишина: все сподвижники слушали Его, опустив голову.

Однажды для подписания мирного договора с мусульманами, мекканцы отправили к ним Амра бну Сахайла. Удивленный уважением, оказываемым сподвижниками Пророку, мир Ему, он по возвращении в Мекку рассказал: “Я встречался и с императором Рима, и с королем Персии, но никогда не видел, чтобы люди так уважали своего вождя”.

Богобоязненность Мухаммада, мир Ему, была соответствующей Его степени познания Аллаха. Большую часть времени Он проводил в задумчивости и грусти, и когда сподвижники старались Его развеселить, Он улыбался, но потом говорил: “Если бы вы знали то, что знаю я, вы бы меньше смеялись и больше плакали”.

Ел Пророк, мир Ему, очень мало. Айша, да будет доволен ею Аллах, говорила, что бывало, когда в течение месяца они ни разу не разводили дома огонь, чтобы приготовить еду. Иногда Он два-три дня ничего не ел. Пророк никогда не говорил о еде и ел то, что было.

Пророк, мир Ему, не собирал богатство, довольствовался средним достатком. Хотя Он обладал высочайшим авторитетом, которого не было ни у одного из правителей, и богатства стекались к Нему со всех сторон, Он никогда не позволял себе лишнего.

Все это свидетельствует об избранности, о величайшей пророческой миссии Мухаммада, мир Ему.

Да сделает Всевышний Аллах нас из числа тех, кто получит Шафаат нашего Пророка, мир Ему, а также Шафаат других Пророков! Аминь!

 

О ПРОВЕДЕНИИ БЛАГОЧЕСТИВОГО МАВЛИДА

Сподвижник Пророка Мухаммада, мир Ему, Ибн Аббас,

пусть будет доволен им Аллах, сказал:

“Пророк, мир Ему, родилсяв понедельник,

получил первое Откровение – в понедельник,

вышел из Мекки при переселении (Хиджре) –

в понедельник,

прибыл в Медину – в понедельник

и умер – в понедельник”

 

Пророка Мухаммад, мир Ему, сказал:

“Следуйте моей Сунне (примеру жизни и деятельности) и

сунне Праведных Халифов

 

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что

Его община не объединяется на заблуждении.

 

Мавлид, или праздник рождения Посланника Аллаха Мухаммада, мир Ему, — одно из благочестивых новшеств в Исламе.

Во времена Пророка Мухаммада, мир Ему, такое празднество не проводилось, и впервые Мавлид отмечали в начале VII века Хиджры по указанию короля местности Ирбиль, который был известным теологом и богобоязненным человеком. Он отличался особой храбростью, за что арабы назвали его Музаффар (Победитель). Для решения вопроса о законности проведения Мавлида он собрал известных ученых-теологов, разбирающихся в хадисах. Нововведение получило одобрение, как у восточных, так и у западных Исламских ученых, среди которых – Аль-Хафиз Ахмад Ибн Хаджар Аскаланий и его ученик Аль-Хафиз Ас-Сахавий, а также Аль-Хафиз Ас-Суютый и другие.

Аль-Хафиз Ас-Сахавий отмечал в своей книге “Фатави” (“Религиозные заключения”), что Мавлид начали проводить по истечении трех веков со времени Пророка Мухаммада, мир Ему, и праздник этот распространился по странам Ислама.

Мавлид отмечается в месяце Раби-уль-Авваль, в котором родился Пророк Мухаммад, мир Ему, и обычно этому празднику посвящается целый месяц. Но можно провести его и в другое время.

На Мавлиде читают Зикр, Салават, истигфар, стихотворные повествования о рождении Посланника Аллаха, Его жизни и пророческой миссии (такое стихотворное повествование тоже называют Мавлидом). На Мавлиде также выражают радость по случаю рождения Пророка Мухаммада, мир Ему, благодарность за Милость Всевышнего Аллаха, сделавшего нас из Уммы Пророка Мухаммада, мир Ему, читают дуа (мольбы, обращенные к Аллаху), раздают милостыню, ведут благочестивые разговоры.

При проведении Мавлида категорически недопустимо вести ненужные разговоры, особенно об отсутствующих, нарушать другие требования Шариата.

При жизни Посланника Аллаха мусульмане совершали все, что входит в Мавлид, но термин “Мавлид” при этом не применялся. Отсутствие этого термина в хадисах некоторые люди трактовали как якобы “запрет на проведение Мавлида”. Однако, Аль-Хафиз Ас-Суютый в статье “Добрые намерения в совершении Мавлида” говорил об отношении Шариата к проведению Мавлида Пророка, мир Ему, в месяце Раби-уль-Авваль следующее: “Основой для проведения Мавлида является сбор людей, чтение отдельных Сур Корана, рассказы о тех знаменательных событиях, которые произошли во время рождения Пророка Мухаммада, мир Ему, готовится соответствующее угощение. Если Мавлид проводить таким образом, то это новшество одобрено Шариатом, за это мусульмане получают саваб, так как проводится это для возвеличивания Пророка Мухаммада, мир Ему, для того чтобы показать: это событие является радостным для верующих”. Также и другие известные признанные алимы, превосходно знавшие тонкости и глубину нашей религии, в течение многих веков, без всяких сомнений одобряли Мавлиды и сами участвовали в их проведении. Для этого было много причин. Вот некоторые из них:

  1. Проявлять любовь к Пророку Мухаммаду, а, значит, и радоваться Его рождению, велит нам Всевышний Аллах.
  2. Посланник Аллаха ценил свое рождение (в частности, Он соблюдал пост по понедельникам, так как родился в понедельник), благодарил Всевышнего Аллаха за то, что Он создал Его и даровал жизнь, восхвалял Его за это благо.
  3. Пророк Мухаммад награждал поэтов, воспевающих Его в своих произведениях, одобрял это.
  4. Мавлид – это собрание мусульман для выражения радости по случаю рождения Пророка и любви к Нему. В одном из хадисов сказано, что каждый окажется в День Суда рядом с тем, кого любит.
  5. Пение Мавлида (стихотворных повествований о рождении Пророка, мир ему, о Его жизни и пророческой миссии) способствует получению знаний о Пророке. А у того, кто имеет такие знания, напоминание об этом вызывает переживания, способствующие усилению любви к Пророку.
  6. В нашей религии высоко ценится собрание мусульман для совместного богослужения, изучения религии, а также раздача милостыни.
  7. Не все, чего не делал Посланник Аллаха, является запретным и нежелательным. Например, при Его жизни не были собраны в одной книге ни Коран, ни хадисы, не были сформированы отдельные Исламские науки, не было Исламских книг, учебных заведений, не было Исламских проповедей по радио и телевидению и т.д. Тем не менее, это не только не запрещено, но и желательно, хорошо.

Отсюда следует, что проведение Мавлида — новшество, одобренное Шариатом, и ни в коем случае нельзя этого отрицать. Наоборот, можно назвать Его сунной, так как сам Пророк, мир ему, говорил, что вносящий в Ислам хорошее новшество, одобренное Шариатом (то есть соответствующее Корану и хадисам) получит за это вознаграждение, и, кроме того, дополнительно столько вознаграждений, сколько получат все соблюдающие это новшество люди после него, вместе взятые.

Да поможет нам Всевышний Аллах следовать по пути, указанному нам Пророком Мухаммадом! Да будет Аллах доволен всеми этими людьми и да сделает Он нас из тех, кто получит Шафаат Пророка Мухаммада! Аминь.

ЗНАЧИМОСТЬ ЧТЕНИЯ САЛАВАТА

ПОСЛАННИКУ АЛЛАхА МУХАММАДУ, МИР ЕМУ

 

Сказано в Священном Коране (Сура “Аль-Ахзаб”, аят 56),

чтобы мусульмане читали Салават

любимому созданию Аллаха –

Пророку Мухаммаду, мир Ему

 

Салават – это дуа (просьба к Аллаху) о даровании большей почетности и большего величия Пророку Мухаммаду, мир Ему, и о сохранности Его общины.

Чтение Салавата – один из наиболее благословенных и добродетельных актов поклонения Аллаху.

Ученый Ислама Сахави сказал, что человек, читающий Салават Посланнику Аллаха Мухаммаду, мир Ему, получает за это следующие благословения:

  1. Аллах посылает ему милость;
  2. Ангелы будут просить у Аллаха благословения за этого человека;
  3. привнесение праведности в поступки;
  4. повышение степени духовности;
  5. очищение сердец, вселение в них любви, удаление лицемерия и зла;
  6. защита от опасностей, сплетен и клеветы
  7. прощение грехов, спасение от огня Ада;
  8. чтение Салавата на Посланника Аллаха Мухаммада, мир Ему, даст в Судный День спасение от ужаса происходящего;
  9. Посланник Аллаха Мухаммад, мир Ему, будет свидетелем в Судный День для этого человека; Заступничество (Шафаат) Посланника Аллаха Мухаммада, мир Ему, за этого человека станет обязательным; читающий много Салаватов будет вместе с теми, кто наиболее близок Посланнику Аллаха Мухаммаду, мир Ему;
  10. благодаря чтению Салаватов, человек становится ближе Аллаху и Его Посланнику, мир Ему;
  11. благодаря чтению Салаватов, можно увидеть Посланника Аллаха Мухаммада, мир Ему, во сне;

и другие.

Два хадиса о Салаватах

Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передал слова Посланника Аллаха Мухаммада, мир Ему: “Когда кто-либо читает Салават у моей могилы, я слышу его. Когда читают Салават издалека, то Аллах назначает специального Ангела, передающего этот Салават оттуда. И Аллах наградит читающего исполнением желаний и нужд в этой жизни (Дунье) и в вечной (Ахыре). И в Судный День я буду свидетелем и защитником в пользу этого человека”.

Абу Дарда, да будет доволен им Аллах, передал слова Посланника Аллаха Мухаммада, мир Ему: “Читай особенно много Салаватов по пятницам, так как пятница – самый благословенный день. Как только человек произносит Салават, это сразу же достигает меня”. Тогда Абу Дарда спросил: “А после твоей смерти?” На что Посланник Аллаха Мухаммад, мир Ему, ответил: “Истинно, Аллах запретил земле разрушать тела Пророков, мир Им”.

 

Некоторые из Салаватов

Салляллаху аля Мухаммад, салляллаху аляйхи ва саллям

Значение: “Да благословит Аллах Мухаммада, возвысив степень Его величия и почетности, и да сохранит общину Его последователей”

Аллахумма салли аля Саййидина Мухаммад ва аля алихи ва асхабихи аджмаин

Значение: “О Аллах, ниспошли благословение нашему Господину Мухаммаду, возвысив степень Его величия и почетности, Его семье и всем Его сподвижникам”

Йа Рабби салли ва саллим дáиман абадан аля Хабибикя хайриль-халькы кюллихим

Значение: “О Господь, даруй больше величия и почетности Твоему самому любимому и лучшему из всех созданий”

 

О ПОСЕЩЕНИИ МОГИЛЫ ПРОРОКА МУХАММАДА, МИР ЕМУ

 

Могила Пророка Мухаммада, мир Ему, находится в Медине, городе, в котором он провел последние 10 лет своей жизни. Пророков хоронят там, где застал Их смертный час, и поэтому Пророка Мухаммада, мир Ему, захоронили на том месте, где Он умер (в доме своей жены Айши, рядом с мечетью). В более позднее время мечеть расширили, и над могилой Пророка воздвигли купол. Посещение (арабск. – “зиярат”) Мечети Пророка и Его благословенной могилы является одним из богоугодных деяний в Исламе, что находит свое подтверждение в высказывании самого Мухаммада, мир Ему: “За того, кто посетит мою могилу, в Судный День я буду просить Всевышнего о прощении”.

Фото: Мечеть Пророка в Медине

 

 

 

 

 

И многие из мусульман здесь были.

Но не камням могильным приезжают поклониться люди,

А устремляются они

ко встрече радостной

с самим Пророком Бога.

 

 

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Аллах в Коране говорит Мухаммаду, мир Ему, что означает:

“Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной,

будет любить вас тогда Аллах и простит вам грехи ваши””

Священный Коран, Сура 3 “Али Имран”, аят 31

 

Ученые – наследники Пророков

Изречение Пророка Мухаммада, мир Ему

 

Сподвижники мои – как светящиеся звезды:

за кем бы из них вы ни последовали –

везде найдете правильный путь

Изречение Пророка Мухаммада, мир Ему

 

Всевышний Создатель через Пророка Мухаммада, мир Ему, даровал людям лучшее из того, в чем следует искать силу и опору в этой жизни. Это – великое учение Ислама, обогатившее человечество истинным знанием мироустройства в целом и подлинного положения в нем каждого человека.

Благородное поколение, которому выпало счастье получить Руководство от самого Пророка, всем сердцем приняв его, пронесло этот бесценный дар через свою жизнь, следуя во всем Его мудрым наставлениям. Многие из сподвижников Пророка принесли в жертву свои жизни, чтобы Божественное учение дошло до будущих поколений. Почти все они прежде были идолопоклонниками, пребывавшими во мраке невежества и заблуждения, пока не приняли Ислам. По Милости Аллаха через учение и руководство Посланника Мухаммада, мир Ему, они вошли в число благочестивейших людей, явив тем самым пример праведности и великого преображения личности для всех последующих поколений. Пророк, мир Ему, сказал о них: "Сподвижники мои - как светящиеся звезды: за кем бы из них вы ни последовали, везде найдете правильный путь". Исполнилось обещанное Аллахом: за короткое время мусульманская Умма (община) стала сильнейшей общиной в мире. Именно благодаря борьбе (Джихаду) современников Пророка, мир Ему, их преданности и жертвенности, Ислам был передан нам, через многие поколения верующих.

Пророк Мухаммад, мир Ему, был послан Аллахом как милость для человечества. Он провел свою жизнь, утверждая истинные права и обязанности богатых и бедняков, женщин и сирот, рабов и угнетенных. Он обозначил принципы решения всех проблем, как своего времени, так и будущих поколений. Он не только оставил человечеству предписания праведной жизни в соответствии с Исламом, но и сам претворил в жизнь все те благородные идеалы, которые когда-либо вмещали сердца и умы людей.

А что сейчас делаем мы для сохранения наставлений Пророка, Его благородного учения? Прилагаем ли усилия к тому, чтобы сделать эти наставления живой реальностью нашей жизни? И какова степень искренности и самопожертвования, с которой несем мы свет этого руководства людям?


В Священном Коране говорится: “Для вас в Посланнике Аллаха
хороший пример” (смысл 21-го аята Суры 33 “Аль-Ахзаб”). Поэтому самое лучшее, что можем делать мы, мусульмане, – это искренне, всем сердцем следовать примеру Пророка, мир Ему, воплощая Его наставления в каждом нашем деле, будь то религиозный ритуал, обычная работа для обеспечения своей семьи или деятельность по распространению идеалов Ислама во всем мире. Руководствоваться во всем наставлениями Пророка – это лучший способ выражения нашей любви к Аллаху, нашей благодарности Ему за ниспосланную Милость – быть мусульманами.

Дуа в конце книги

 

Я прошу у Аллаха помощи, защиты от Шайтана-Сатаны, далекого от Его Милости.

Во Имя Аллаха, Милостивого для всех – и верующих, и неверующих – на этом Свете и Милостивого лишь для истинно верующих в Конце Света.

Хвала Аллаху, Господу миров, Творцу Вселенной, в Котором мы нуждаемся, а Он не нуждается ни в ком и ни в чем, Который ни на что и ни на Кого не похож.

О Аллах, даруй больше величия и почетности Пророку Мухаммаду, мир Ему, и сохрани Его общину. О Аллах, благослови сподвижников Пророка, мир Ему, и Его благочестивых последователей.

О Аллах, прости нам прегрешения и убереги нас от несчастий Конца Света. О Аллах, укрепи нашу веру на пути следования Шариату, ниспосланному Пророку Мухаммаду, мир Ему.

О Аллах, ниспошли нам усердие в приобретении основных знаний по Исламу.

О Аллах, пусть каждый, прочитавший эту книгу, извлечет из нее рр полезное для себя. Аминь.

 

Хвала Всевышнему Аллаху, по Воле и Милости Которого мы смогли предоставить эту книгу Вашему вниманию! Просим Аллаха укрепить веру всех мусульман, даровать нам большую искренность и приумножить наши силы для лучшего соблюдения Шариата Пророка Мухаммада, мир Ему! Аминь.

 

Поистине, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха!

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz